Миры Высоцкого

Сопутствующие материалы



ЗВНИМАНИЕ!    ATTENTION!    ACHTUNG!
Публикации, посвящённые творчеству В.С. Высоцкого, находятся на странице
              
"Все публикации" ( http://worlds-vv.albumplayer.ru/links)
 
ОДЕРЖАЩИЕ КНОПКА "Библиотека" НЕАДЕКВАТНА
 
НИЖЕ РАЗМЕЩАЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ,
                                                МОГУЩУЮ БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТВОРЧЕСТВО В.С. ВЫСОЦКОГОЗДЕСЬ РАЗМЕЩАЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ, БЕЗУСЛОВНО ПОЛЕЗНУЮ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ЧЕСТВО В.С. ВЫСОЦКОГО 

Скобелев А.В. «Раз в вагоне нищий пел…» :  Путевые заметки о «так называемых вагонных песнях».  

– Воронеж: ИМЦ «Планета», 2023. – 180 с. 

Книга посвящена рассмотрению проблемы «так называемых вагонных песен», то есть вокальных произведений, исполнявшихся советскими нищими в послевоенных поездах в целях получения подаяния. 

Основные выводы исследователя:

Песенный репертуар советских нищих 1940-х – 1950-х годов включал в себя разножанровые произведения, относящиеся главным образом к официально признанной песенной культуре советского времени (включая традиционный фольклор XIX – начала XX веков). Также послевоенные соискатели подаяний исполняли «жалостные» фольклорно-неофициальные песни, которые в жанровом отношении колеблются между балладой и романсом, многие из них восходят к репертуару уличных певцов 1920-х – первой половины 1930-х годов. Потому говорить о некоем «вагонном жанре» или о «жанре вагонных песен» нет никаких оснований.

Следы новых фольклорных (деавторизованных) песен, созданных в послевоенные годы и применявшихся в качестве просительных песен нищих, единичны. Встречающееся причисление сочинений С.М. Кристи – А.П. Охрименко – В.Ф. Шрейберга к репертуару послевоенных «вагонных» исполнителей, ошибочно. 

Песня «Батальонный разведчик» приобрела черты интеллигентского фольклора никак не ранее второй половины 1950-х годов, и нет никаких доказательств тому, что она в конце 1940-х – начале 1950-х годов входила в репертуар поездных, привокзальных и прочих побирушек. 

Фольклорная песня «про Толстого» восходит к претексту неизвестного автора и уже существовала до появления произведения «песенного трио» на схожую («толстовскую») тему. 

 

Гавриков В.А. Русская песенная поэзия XX века как текст.  Брянск: ООО «Брянское СРП ВОГ», 2011.

В монографии предлагается методология литературоведческого анализа песенной поэзии в единстве составляющих ее рядов: слова, артикуляции, музыки и др. Монография адресована специалистам в области теоретической и исторической поэтики, стиховедам, текстологам, лингвистам, фольклористам  - ученым, преподавателям и студентам, интересующимся образованиями смешанного семиозиса в целом и песенной поэзией в частности.

Нумерация страниц в электронной версии соответствует "бумажному" оригиналу книги.