НАША
АННОТАЦИЯ
Довольно
странное, но интересное и поучительное издание, на 90 страницах которого
уместилось около 50 исследований различных авторов, в абсолютном большинстве
своем впервые обратившихся к рассмотрению творчества В.С. Высоцкого.
Широта тем,
поднимаемых в публикациях, вступает в определенное противоречие с ограниченным
объемом высказывания, что зачастую приводит к констатации известных фактов,
повторению общих фраз и декларации абстрактных предположений, не связанных с
конкретным анализом текстов.
И хотя в
целом авторы не очень хорошо ориентируются в творчестве В.С. Высоцкого и
имеющейся специальной литературе по теме, это совершенно не мешает им смело
обратиться (как сказано в аннотации к сборнику) к «осмыслению столь необходимых
для людей нашего времени нравственно-философских, социально-этических
проблем человеческого бытия, получивших отражение в творчестве В. Высоцкого,
гуманистическая ориентированность сознания которого рассматривается в
интерпретации представителей науки и деятелей искусства России и зарубежных стран, в
аспекте утверждения приоритетов общечеловеческих ценностей в современном
мире, чтобы «устроить мир истинно по-человечески» (Ф.
Энгельс)».
Дежурный
аннотатор П.П.
Генгельс-Черепахер
СОДЕРЖАНИЕ
Разд.
I. Философско-этические, социально-психологические проблемы
современности
в
соприкосновении с духовными исканиями В.С.
Высоцкого
Ардаширова Э.Т.
Утверждение прекрасного в жизни — философия жизнебытия
Владимира Высоцкого. С. 9–10;
Гаязов А.С.
Судьбы российского интеллигента в условиях «образованщины». С. 11–15;
Гарипов
М.И. Гражданская позиция Владимира Высоцкого. С. 16–17;
Хазиев В.С.
Ницше и Высоцкий, или Умный на Голгофу не пойдет. С. 18;
Сорокина
А.И. Психология духовности как разрешение проблем одиночества в творчестве
Владимира Высоцкого. С.19–20;
Швайко В.Д.
Ланделл Э.С. «Гуманизм» и «любовь» как ценности
современной цивилизации в творчестве В. Высоцкого. С. 21–22;
Камильянова Ю.М.
Владимир Высоцкий : несколько слов о филос. истоках и
традициях творчества. С. 23–24;
Хайретдинова З.А.
Духовно-нравственная энергия поэзии и песен Владимира Высоцкого. 25–26;
Гадайбаев У.Ш.
Проблема дружбы в творчестве В. Высоцкого. С. 26–27;
Гарипова
А.А. Интерпретация социальных проблем на «языке» исполнительского искусства
Владимира Высоцкого. С. 27–29;
Разд.
II. Природа таланта В. Высоцкого в синтезе
искусств:
театра,
киноискусства, музыки, поэзии, изобразительного
искусства
Кузнецова
Е.И. Государственная культурная политика периода «застоя» (на примере выпуска
спектакля «Театра на Таганке» «Владимир Высоцкий»). С. 31–32;
Корякин
А.И. Владимир Высоцкий: актер—гражданин—современник. С.33–35;
Хайруллина Р.Х.
Метафорическое моделирование мира в произведениях Владимира Высоцкого. С. 36–37;
Гарипов
Т.М. Язык поэзии и поэзия языка Владимира Высоцкого. С. 37–39;
Яковлева
Е.А. Речевые маски в поэзии Владимира Высоцкого. С. 40–42;
Селитрина Т.Л.
Драма Шекспира «Гамлет»: Владимир Высоцкий в роли Гамлета. С. 43–44;
Саид-Батталова Т.Ш.
Владимир Высоцкий: проблемы творчества. С. 45–46;
Стратонова
Л.М. Влияние художественного наследия Владимира Высоцкого на творческие искания
художников второй половины двадцатого столетия. С. 47–48;
Набиев
Р.И. Индивидуальность личности и художественные особенности ее отражения в
портрете. С. 48-49;
Файзуллина Э.Ш.
Владимир Высоцкий и театр. С. 50–52;
Хайбуллина Т.Н.
Владимир Высоцкий — Дон Гуан в поисках любви. С.
53–54;
Гарипова
Н.М. Некоторые особенности интонационной формы песен Владимира Высоцкого. С.
55–56;
Габдулхаков Р.Р.
Особенности исполнительского стиля в авторской песне Владимира Высоцкого. С.
57–58;
Сиразетдинова Р.Ф.
Значение авторской интонации в формировании творческого облика Владимира
Высоцкого. С. 59–60;
Шайхутдинова Д.И.
Аллегория как форма экспрессии в творчестве Владимира Высоцкого. С. 60–61;
Тетерюк
А.Ю. Речитатив как исповедь души в оперном искусстве Д. Верди и авторской песне
Владимира Высоцкого. С. 62–64;
Сагадеева Ю.
(Арсения). Авторская песня Владимира Высоцкого и современная эстрадная песня. С.
65–66;
Фунтяков В.В.
Владимир Высоцкий в Сочи. С. 67–68;
Ахмедова
Р.К. Ахмедова Д.Р. Владимир Высоцкий — легенда Камского автогиганта: В.С.
Высоцкий в Набережных Челнах. С. 69–70;
Мачарадзе И.Н.
Значение творчества Владимира Высоцкого в формировании гражданских позиций
личности в современном обществе. С. 70–71;
Усенкова
О.Н. Интонация как средство выражения этического состояния души в поэзии А.
Блока и В. Высоцкого. С. 72–73;
Горчакова
Т.С. Ирония в поэзии и прозе Владимира Высоцкого. С. 74–75;
Тишина
Е.Ю. Индивидуальный речитатив в песенном творчестве Владимира Высоцкого. С.
75–76;
Митакович Л.А.
Ритм как средство выражения эмоционального состояния в песнях Владимира
Высоцкого. С. 77–78;
Хайбуллина А.Б.
Авторская песня в постановке Владимира Высоцкого. С. 79–80;
Старцева Н.Н.
Восприятие поэзии Владимира Высоцкого соотечественниками разных поколений. С.
80–81;
Кузьмина
А.М. Свобода нравственного выбора в поэзии Владимира Высоцкого. С.
81–82;
Разд.
III. Гуманистическое осмысление портрета В.
Высоцкого–гражданина
в
культурно-образовательной среде
Рашитова
А.С. Образ Владимира Высоцкого в отражении фонда музыкального отдела
Национальной библиотеки им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан. С. 84–85;
Кашапова Л.М.
Шамардина Н.Е. Владимир Высоцкий как явление
отечественной национальной культуры. С. 85–86;
Есикова Т.В.
Влияние этических категорий в творчестве Владимира Высоцкого на нравственное
воспитание подрастающего поколения. С. 87–88;
Смотрова И.А.
Многоликое творчество Владимира Высоцкого в современной социокультурной среде. С. 88–89;
Галяув Ф.Т.
Морская тематика в творчестве Владимира Высоцкого. С. 89–90;
Перминов В.П.
Образ летчика в творчестве Владимира Высоцкого. С. 90–91;
Гилязова А.М.
Жизненный и творческий путь Владимира Высоцкого в контексте воспитательной
работы со старшеклассниками. С.91–92 ;
Ахмадеева Р.А.
Уроки гражданственности : (на материале творческого
наследия Владимира Высоцкого). С.93–94;
Шукурова К.Е.
Нравственные ценности Владимира Высоцкого и этика социальной работы. С. 94–95;
Пичугин
С.С. Формирование гражданско-патриотических позиций личности в современном
обществе. С. 95–96;
Яковлева
Е.А., Зайкина О.В. Проблема рефлексии в поэтическом
творчестве Владимира Высоцкого. С. 97–97;
Сведения
об авторах. С. 98–100.