НАША АННОТАЦИЯ

 

Довольно странное, но интересное и поучительное издание, на 90 страницах которого уместилось около 50 исследований различных авторов, в абсолютном большинстве своем впервые обратившихся к рассмотрению творчества В.С. Высоцкого.

Широта тем, поднимаемых в публикациях, вступает в определенное противоречие с ограниченным объемом высказывания, что зачастую приводит к констатации известных фактов, повторению общих фраз и декларации абстрактных предположений, не связанных с конкретным анализом текстов.

И хотя в целом авторы не очень хорошо ориентируются в творчестве В.С. Высоцкого и имеющейся специальной литературе по теме, это совершенно не мешает им смело обратиться (как сказано в аннотации к сборнику) к «осмыслению столь необходимых для людей нашего времени нравственно-философских, социально-эти­ческих проблем человеческого бытия, получивших отражение в творчестве В. Высоцкого, гуманистиче­ская ориентированность сознания которого рассматривается в интерпретации представителей науки и деятелей искусства России и зарубежных стран, в аспекте утверждения приоритетов общечеловечес­ких ценностей в современном мире, чтобы «устроить мир истинно по-человечески» (Ф. Энгельс)».

 

Дежурный аннотатор  П.П. Генгельс-Черепахер

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Разд. I. Философско-этические, социально-психологические проблемы современности

в соприкосновении с духовными исканиями В.С. Высоцкого

 

Ардаширова Э.Т. Утверждение прекрасного в жизни — философия жизнебытия Владимира Высоцкого. С. 9–10;

Гаязов А.С. Судьбы российского интеллигента в условиях «образованщины». С. 11–15;

Гарипов М.И. Гражданская позиция Владимира Высоцкого. С. 16–17;

Хазиев В.С. Ницше и Высоцкий, или Умный на Голгофу не пойдет. С. 18;

Сорокина А.И. Психология духовности как разрешение проблем одиночества в творчестве Владимира Высоцкого. С.19–20;

Швайко В.Д. Ланделл Э.С. «Гуманизм» и «любовь» как ценности современной цивилизации в творчестве В. Высоцкого. С. 21–22;

Камильянова Ю.М. Владимир Высоцкий : несколько слов о филос. истоках и традициях творчества. С. 23–24;

Хайретдинова З.А. Духовно-нравственная энергия поэзии и песен Владимира Высоцкого. 25–26;

Гадайбаев У.Ш. Проблема дружбы в творчестве В. Высоцкого. С. 26–27;

Гарипова А.А. Интерпретация социальных проблем на «языке» исполнительского искусства Владимира Высоцкого. С. 27–29;

 

Разд. II. Природа таланта В. Высоцкого в синтезе искусств:

театра, киноискусства, музыки, поэзии, изобразительного искусства

 

Кузнецова Е.И. Государственная культурная политика периода «застоя» (на примере выпуска спектакля «Театра на Таганке» «Владимир Высоцкий»). С. 31–32;

Корякин А.И. Владимир Высоцкий: актер—гражданин—современник. С.33–35;

Хайруллина Р.Х. Метафорическое моделирование мира в произведениях Владимира Высоцкого. С. 36–37;

Гарипов Т.М. Язык поэзии и поэзия языка Владимира Высоцкого. С. 37–39;

Яковлева Е.А. Речевые маски в поэзии Владимира Высоцкого. С. 40–42;

Селитрина Т.Л. Драма Шекспира «Гамлет»: Владимир Высоцкий в роли Гамлета. С. 43–44;

Саид-Батталова Т.Ш. Владимир Высоцкий: проблемы творчества. С. 45–46;

Стратонова Л.М. Влияние художественного наследия Владимира Высоцкого на творческие искания художников второй половины двадцатого столетия. С. 47–48;

Набиев Р.И. Индивидуальность личности и художественные особенности ее отражения в портрете. С. 48-49;

Файзуллина Э.Ш. Владимир Высоцкий и театр. С. 50–52;

Хайбуллина Т.Н. Владимир Высоцкий — Дон Гуан в поисках любви. С. 53–54;

Гарипова Н.М. Некоторые особенности интонационной формы песен Владимира Высоцкого. С. 55–56;

Габдулхаков Р.Р. Особенности исполнительского стиля в авторской песне Владимира Высоцкого. С. 57–58;

Сиразетдинова Р.Ф. Значение авторской интонации в формировании творческого облика Владимира Высоцкого. С. 59–60;

Шайхутдинова Д.И. Аллегория как форма экспрессии в творчестве Владимира Высоцкого. С. 60–61;

Тетерюк А.Ю. Речитатив как исповедь души в оперном искусстве Д. Верди и авторской песне Владимира Высоцкого. С. 62–64;

Сагадеева Ю. (Арсения). Авторская песня Владимира Высоцкого и современная эстрадная песня. С. 65–66;

Фунтяков В.В. Владимир Высоцкий в Сочи. С. 67–68;

Ахмедова Р.К. Ахмедова Д.Р. Владимир Высоцкий — легенда Камского автогиганта: В.С. Высоцкий в Набережных Челнах. С. 69–70;

Мачарадзе И.Н. Значение творчества Владимира Высоцкого в формировании гражданских позиций личности в современном обществе. С. 70–71;

Усенкова О.Н. Интонация как средство выражения этического состояния души в поэзии А. Блока и В. Высоцкого. С. 72–73;

Горчакова Т.С. Ирония в поэзии и прозе Владимира Высоцкого. С. 74–75;

Тишина Е.Ю. Индивидуальный речитатив в песенном творчестве Владимира Высоцкого. С. 75–76;

Митакович Л.А. Ритм как средство выражения эмоционального состояния в песнях Владимира Высоцкого. С. 77–78;

Хайбуллина А.Б. Авторская песня в постановке Владимира Высоцкого. С. 79–80;

Старцева Н.Н. Восприятие поэзии Владимира Высоцкого соотечественниками разных поколений. С. 80–81;

Кузьмина А.М. Свобода нравственного выбора в поэзии Владимира Высоцкого. С. 81–82;

 

Разд. III. Гуманистическое осмысление портрета В. Высоцкого–гражданина

в культурно-образовательной среде

 

Рашитова А.С. Образ Владимира Высоцкого в отражении фонда музыкального отдела Национальной библиотеки им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан. С. 84–85;

Кашапова Л.М. Шамардина Н.Е. Владимир Высоцкий как явление отечественной национальной культуры. С. 85–86;

Есикова Т.В. Влияние этических категорий в творчестве Владимира Высоцкого на нравственное воспитание подрастающего поколения. С. 87–88;

Смотрова И.А. Многоликое творчество Владимира Высоцкого в современной социокультурной среде. С. 88–89;

Галяув Ф.Т. Морская тематика в творчестве Владимира Высоцкого. С. 89–90;

Перминов В.П. Образ летчика в творчестве Владимира Высоцкого. С. 90–91;

Гилязова А.М. Жизненный и творческий путь Владимира Высоцкого в контексте воспитательной работы со старшеклассниками. С.91–92 ;

Ахмадеева Р.А. Уроки гражданственности : (на материале творческого наследия Владимира Высоцкого). С.93–94;

Шукурова К.Е. Нравственные ценности Владимира Высоцкого и этика социальной работы. С. 94–95;

Пичугин С.С. Формирование гражданско-патриотических позиций личности в современном обществе. С. 95–96;

Яковлева Е.А., Зайкина О.В. Проблема рефлексии в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого. С. 97–97;

 

Сведения об авторах. С. 98–100.